А.Сызранов: Такие проекты как Формула-1 в Баку и ЭКСПО-2017 становятся «символами», «брендами» стран Каспия

Опубликовано: 28.11.2016

А.Сызранов: Такие проекты как Формула-1 в Баку и ЭКСПО-2017 становятся «символами», «брендами» стран Каспия

Вопрос: 28 ноября в Астрахани пройдет второе заседание Каспийского экспертного клуба. В нем примут участие эксперты из Москвы, Астрахани, Астаны, Баку. Какие вопросы будут центральными в ходе дискуссии?

А.Сызранов: Тема второго заседания каспийского экспертного клуба связана с проблемами имиджа региона. Его позиционирования в медийном пространстве. Поэтому большинство участников обсуждения представляют ведущие СМИ России, Азербайджана, Казахстана. Я бы поставил вопрос для дискуссии таким образом – существует ли единый образ региона в медиа-поле стран каспийской пятерки? Какие инструменты используются при формировании позитивного имиджа региона? Можно ли координировать усилися СМИ России, Азербайджана и Казахстана для того, чтобы сделать этот образ более привлекательным для туристов и инвесторов?

Вопрос: Т.е. практические аспекты темы связаны с туристической и инвестиционной привлекательностью региона? Но в какой мере эту проблему можно назвать общей для всех стран Каспия?

А.Сызранов: Мне кажется, что исключений в данном вопросе не существует. Посмотрим в качестве примера Азербайджан. Какие образы устойчиво сформировались в медиа пространстве за последние несколько лет? «Страна огней», «Баку-жемчужина Каспия», «город, принимающий Формулу-1», «Столица Европейских игр». Асоциативный ряд вполне устойчив и постоянно дополняется новыми  позициями, связанными с активными действиями азербайджанских властей по привлечению туристов и формированию максимально выгодных условий для внешних инвестиций.

Все эти позиции формировались и закреплялись через СМИ, через механизмы медиа-коммуникаций. Успешная, системная работа азербайджанских СМИ позволила «внедрить» в актуальные образы успешного, передового, гостеприимного государства.

Сейчас, особенно в связи с проведением выставки ЭКСПО-2017, подобную задачу решает и Казахстан. Здесь работают немного иные опорные точки, но принцип схож – первоначально ты работаешь на имидж, а затем имидж работает на тебя. Такие проекты как Формула-1 в Баку и ЭКСПО-2017 становятся «символами», «брендами» стран Каспия. В конечном счете, они работают на позитивный образ не только Баку и Астаны, но и соседних стран региона, в том числе России.

Поэтому мы будем говорить не только о проблемах странового имиджа, но – шире, имиджа регионального.

Вопрос: 2017 год будет знаковым для Астраханской области. Большой праздник – 300 лет создания Астраханской губернии. Какиеимиджевые мероприятия будут проводится на городских и областных площадках?

А.Сызранов: В течение всего 2017 года будет идти целая серия мероприятий, связанных с этой памятной датой. Назову, например, Каспийский медиа-форум, который пройдет осенью следующего года. В нем примут участие делегации из всех стран региона. Думаю, что из Азербайджана вновь будет заявлена представительная делегация.

На полях медиа-форума пройдет Школа журналистского мастерства, ее будут готовить квалифицированные специалисты из ведущих российских информационных агентств, Высшей школы экономики, МГУ. Надеемся, что в Школе смогут принять участие молодые журналисты из стран СНГ.

Продолжится и работа Каспийского экспертного клуба. Сейчас наиболее активно развивается сотрудничество с нашими партнерами из АР. В ближайшее время наметим планы работы, с учетом интересов наших азербайджанских и казахстанских партнеров.

Наконец, есть вероятность, что именно на астраханской земле пройдет очередное заседание Валдайского клуба. Пока в этом вопросе нет определенности, но если все-таки решение состоится, то это событие даст мощный толчок экспертной и информационной работе на главной каспийской площадке.

Источник:http://ia-centr.ru/expert/24379/